vnaum (vnaum) wrote,
vnaum
vnaum

Краткая лекция по usability для дизайнеров корпоративных сайтов

Как делать удобные сайты - знают многие, поэтому удобных сайтов в сети достаточно.

Но корпоративные пользователи - они совсем другие, поэтому для них сайты надо делать совсем не так.

  1. Длинные url

    Любой URL на корпоративном сайте должен быдь минимум 100 символов длиной. Оптимальный размер - 140-160 символов. Использование более коротких URL связано с риском - вдруг кто-то сможет запомнить такой адрес или продиктовать его по телефону? Помните, попытка положить ссылку в форум / блог должна разрывать любой дизайн в клочья.
  2. Навигация

    А HREF - прошлый век. Любая навигация (ссылки, меню) на корпоративном сайте должна быть выполнена с использованием новейших нанотехнологий. Flash последней версии + ActiveX + javascript. Если есть возможность - можете изобрести свой протокол и реализовать его в виде плагина к Единственному Браузеру (я такого пока нигде не видел, но идея хорошая).
  3. Скачивание файлов

    В 99% случаев люди идут на корпоративный сайт за файлами, и этому вопросу следует уделить особое внимание.

    Кнопка с надписью "download" не должна вести на файл!

    Кнопка с надписью "download NOW!" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должна вести на файл!

    Вместо этого она ведёт на лицензионное соглашение.

    Оттуда - на предложение принять участие в "небольшом опросе".

    Потом следует предложить пользователю зарегистрироваться. Просто так, для красоты.

    Затем - выбор "ближайшего" зеркала (из двух доступных - одно на Западном побережье, другое на Восточном).

    Потом надо посчитать, сколько времени займёт скачивание на 56k.

    Потом - спросить у пользователя какой толщины соединение у него, и пересчитать для этой ширины канала.

    Следующая страница должна извещать о том, что "ваш download will begin in short time".

    Оттуда - снова на Дерибасовскую.

    Все URL должны соответствовать правилу 1, все переходы между страницами - правилу 2.

  4. PDF

    На любой вопрос в Keyword Search должен предлагаться список из полусотни PDF-файлов размером от мегабайта до двадцати. Требование к размеру соблюсти несложно - достаточно к каждому документу присандалить полноцветную обложку в 1200dpi.

    Если вы создаёте корпоративный сайт для microsoft - допустим и формат doc, с теми же требованиями к размеру.

  5. Small Business? Large Business? Home Office?

    Если пользователь пытается продраться до нужной ему страницы с заглавной, следует непременно спросить его к какой категории пользователей он относится. Пользователи это обожают.

Соблюдайте эти пять простых правил - и ваш сайт будет выглядеть так же корпоративно, как сайты флагманов индустрии - intel, dell, hp, microsoft, adobe!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments